СД, СДА, НДА

Решить проблему обеспечения сжатым воздухом объектов нефтегазовой отрасли, удаленных от источников электроэнергии и находящихся в труднодоступных районах, может передвижная компрессорная станция с дизельным приводом.
 Имеется большой опыт проектирования передвижных компрессорных станций высокого давления. Новые компрессорные станции предприятия разработаны для переоснащения парка устаревших станций и предназначены для работы во всех климатических поясах, при температуре окружающей среды от минус 45° до +45°.

Передвижная компрессорная станция состоит из трех основных составляющих (рис. 1).

Рисунок 1 Основные составлющие передвижных компрессорных станций

  При проектировании передвижных станций основной задачей является обеспечение максимально длительного безаварийного периода между текущими техническими обслуживаниями и минимального объема работ при их выполнении с возможностью выполнения всего объема работ ограниченными силами и средствами обслуживающего персонала.

  Для решения указанной задачи при разработке станций применены следующие приоритетные направления:

  •  Компактность. Компрессорные установки выполнены на W и 2W-oбразныx базах, что обеспечивает минимальные габаритные размеры по длине и ширине. Схема компоновки имеет преимущество по сравнению с другими схемами и создает возможность сборки-разборки установки малым количеством специалистов без подъемных устройств за минимальный промежуток времени.
  • Соединение корпуса компрессора и двигателя с помощью эластичной муфты с упругим эле-ментом из натурального каучука снимает жесткие требования к центровке валов компрессора и двигателя. В сочетании с динамической балансировкой вала компрессора такое соединение практически исключает вибрацию компрессорной установки.
  • Кольцевые рабочие клапаны с увеличенным проходным сечением, с безударным движением пластин обеспечивают работу компрессора при числе оборотов коленчатого вала 1500 в минуту. Наработка на отказ составляет не менее 3000 часов.
  • Цилиндры одностороннего действия и тронковые поршни с поршневыми кольцами из специального чугуна позволяют значительно уменьшить массу и габариты компрессора, значительно упрощают техническое обслуживание.
  • Минимальные энергетические затраты достигаются применением клапанов с увеличенным проходным сечением, их конструктивным расположением, рациональным эффективным охлаждением цилиндров и воздуха в межступенчатых охладителях.
  • Полноприводное шасси позволяет станции обслуживать объекты, находящиеся в труднодоступных, бездорожных районах.

С применением указанных приоритетных направлений разработана передвижная компрессорная станция СД-30/120 (рис. 2).

Рисунок 2 Схема и общий вид компрессорной станции СД-30/120

  Новая разработка прошедшего 2012 года это станция СД-60/100. Специально для станций большой производительности разрабатывается новая поршневая база 6ВУ4, выполненная по V-образной схеме, шестирядная, с номинальным поршневым усилием 4 т.с. 
  Станции типа СД-30/120 и СД-60/100 позволят сократить общий парк компрессорных станций , находящихся в эксплуатации, и тем самым сократить финансовые затраты тампанажных управлений.

     Для повышения безопасности процесса нефтедобычи и пневмоиспытаний газопроводов широко используется в качестве рабочей среды инертный газ-азот. Инертную газовую среду (90-95% азота) получают путем мембранного разделения атмосферного воздуха. После предварительного сжатия и подготовки воздух в мембранном блоке МБР разделяется на кислород и азот. Кислород удаляется в атмосферу, инертная смесь подается в скважину или газопровод.

Для обеспечения потребностей в сжатом азоте предназначены передвижные станции СДА.  

Основное отличие этих станций от станций СД - наличие разделительного мембранного блока.

Основной ряд азотных компрессорных станций приведен на рис. 3.

Рисунок 3 Классификация азотных компрессорных станций высокого давления

       Азот, производимый нашим оборудованием, в нефтегазовой промышленности применяется в качестве контролируемой нейтральной атмосферы для поддержания внутрипластового давления и увеличения добычи продукта. Газообразный азот используется как безопасный агент для обеспечения взрыво-пожаробезопасности при:

  • бурении, освоении, интенсификации, ремонте газовых и нефтяных скважин;
  • газлифтном способе добычи нефти и запуске скважин;
  • вскрытии продуктовых газо-нефтеносных пластов;
  • продувке, ремонте и пневмоиспытаниях нефте и газопроводов, емкостного и промышленного функционального оборудования, как стационарного так и передвижного (морские, речные, ж/д и автоцистерны);
  • хранении, транспортировке и перевалке углеводородов (для поддержания заданного давления в резервуарах с нефтью и газом;
  • для высвобождения и очистки технологических емкостей, как передвижных, так и стационарных, на сооружениях для хранения СПГ и СЖГ, а так же на судах и судоремонтных предприятиях).

 Азотные мембранные станции и установки широко применяется в составе: установок компримирования и подготовки углеводородов, систем перекачки СУГ; электростанций с водородным охлаждением генераторов мощностью более 200 МВт.  

Разработанные модификации:

 АМВП – передвижные, в контейнерном исполнении, смонтированы на базе стандартных прицепов и полуприцепов – контейнеровозов, полнокомплектные, рисунки 4 и 5;   

 

Рисунок 4 Станция азотная мембранная винтовая передвижная

 

Рисунок 5 Станция азотная мембранная винтовая передвижная

 СДА – передвижные, в контейнерном исполнении, смонтированы на базе автомобиля повышенной проходимости (КРАЗ, КАМАЗ, МЗКТ, УРАЛ), полнокомплектные, автономные, рисунок 6.

 

Рисунок 6 Станция самоходная дизельная азотная

С более подробной информацией по теме ВЫ можете ознакомится в статье
"Опыт и перспективы создания передвижных компрессорных станций высокого давления для пневмоиспытания нефте-газопроводов", размещенной в журнале "Компрессорное и энергетическое машиностроение" №29 (2012) 

 

Подбор компрессора